Ситуация: обгоняя поток машин, водитель Тойоты врезался в выехавший справа автомобиль Хонда, который на момент начала обгона никаких сигналов о маневре не подавал и двигался прямо в попутном направлении.
Работа адвоката. По этому делу я представлял интересы водителя автомобиля Тойота, который оказался в спорной ситуации.
Правила ДД РФ запрещают создавать помехи и препятствия при обгоне.
п.11.1 ПДД РФ только перед началом обгона обязывает водителя убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Пункт 1.2 ПДД РФ трактует понятие «Обгон» как – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (стону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующем возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Водитель Тойты выполнил требования п.11.1 ПДД РФ. Данный факт в суде не оспаривался сторонами. Однако суд необоснованно посчитал, что водитель Тойоты нарушил п. 11.2 ПДД РФ, а именно, что перед началом обгона не убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения, не уступил дорогу т/с совершающим поворот налево, в результате чего произошло столкновение с автомобилем Хонда, чем нарушил требование пунктов 11.1, 11.2 ПДД.
Тогда как данная обязанность у водителя совершающего обгон отсутствует с того момента, как он выехал на встречную полосу для опережения одного или нескольких транспортных средств. С этого момента для водителя обгоняемого транспортного средства наступает обязанность, предусмотренная п.8.1 ПДД РФ не создавать опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения (ст.12.14, ч.1 КоАП РФ).
Решение оставлено без изменения, дело рассматривалось 1 год 2 месяца
Таким образом, в действиях водителя Тойоты отсутствует вина в ДТП, а суд неправильно применил нормы материального права, что повлекло за собой отмену принятого решения.
По делу мною подано 5 жалоб, дело дошло до Верховного Суда РФ;
- я привлекал эксперта авто-техника;
- назначил проведение видео-технической экспертизы;
- участвовал в суде.